Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание ДОУ – одноэтажное, кирпичное, площадью 426 кв.м.

Количество помещений:

  • групповые комнаты – 3 (2- со спальнями; приёмными, санузлами);
  • групповые комнаты -3 (40,5кв.м, 38,7 кв.м., 62,2 кв.м.)
  • спальни -2 (40,5 кв.м., 23,9 кв.м)
  • приёмные -3 (16,5кв.м., 13,7 кв.м, 18,8 кв.м)
  • санузлы -4 (8,1 кв.м, 6,6 кв.м, 13,4 кв.м, 2,1 кв.м.)
  • кабинет заведующей – 1; (9,2 кв.м.)
  • медицинский кабинет – 1 ;  (5,2 кв.м.)
  • пищеблок – 1; (19,4 кв.м.)
  • кладовые – 2; (3,8 кв.м., 4,2 кв.м.)
  • прачечная совмещённая с гладильной – 1; (9,7 кв.м.)
  • отдельно выстроены два хозяйственных сарая и подвал. - (41,8 кв.м.)
  • электрощитовая -1 (2 кв.м.)
  • котельная -1 (9,3кв.м.)
  • веранда -1 (33,8 кв.м.)

   Обеспечение  техническими средствами обучения.

   В детском саду имеются:

  1. Телевизор - 1
  2. Караоке - 1
  3. Музыкальный центр - 1 
  4. DVD - проигрыватель - 1
  5. Компьютер - 1
  6. Принтер - 2
  7. Фотоаппарат - 1

Техническое состояние здания  ДОУ - удовлетворительное.

Капитальный ремонт здания был сделан в 2006году.

Систематически делается косметический ремонт во всех групповых комнатах и на пищеблоке  в соответствии с требованиями Сан.Пин.  В медицинский кабинет подведена холодная и горячая вода, проложена канализация, установлена раковина для мытья рук. Приобретены: стульчики для детей , игровая мебель  (спальный гарнитур  и кухонный гарнитур ). Приобретён холодильник для хранения молочной продукции.

Санитарно-гигиенические условия в   ДОУ соблюдаются (освещённость, температурный режим соответствует норме).

Территория  3804 кв.м. обнесена изгородью. Участок озеленён. На территории детского сада имеется для каждой возрастной группы участок, оснащённый спортивными и игровыми элементами, скамеечками, песочницами, теневыми навесами.На участке имеются  большие и малые спортивные формы – горка, качели, лесенки, оборудование для лазания, метания в цель и т.д. На территории участка оборудована спортивная площадка, клумбы, «экспериментальный» огород, где дети ведут наблюдение за ростом и развитием растений, овощных культур.

Территория детского сада благоустроена, имеет множество разнообразных, красивых поделок, которые радуют детей и их родителей.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповая разновозрастной группы

Группа  имеет отдельный вход. В группе имеется приёмная, игровая ,  туалетная комната , буфетная.
Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В раздевалках имеются информационные стенды, стенды для тематических выставок.Предметно – образовательная среда в группе ДОУ отвечает современным требованиям и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ. В группе созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС. Групповое помещение обеспечено мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и  интересов детей. При оформлении групповой комнаты  воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы

Игровые площадки

ДОУ имеет две игровые площадки .

Теневые навесы - 2

песочницы - 4

скамейки -2

лесенки для лазания - 2

горка -1.

игровой элемент "Домик" - 2

игровой элемент "Ракета" -1

игровой элемент "Машина" - 1

качели - 2.

Кабинет заведующего
Шкафы - 2,  столы - 2 шт, стулья 2 шт., компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, телефон-факс, действующая документация, архив.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Материально-техническая база ДОУ соответствует современным требованиям и санитарным нормам.

Групповые помещения

В детском саду 2 групповых помещения общей площадью - 154,8 кв.м

 1 группа оборудована отдельной спальней.

 В группе детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группа оснащена необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация группового помещения служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование  в помещении  группы позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

На территории детского сада имеется  прогулочная игровая площадка, изолированная изгородью. Все участки с теневыми навесами, скамеечками, столиками, песочницами, снарядами для развития основных видов движения.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методический уголок является центром методической деятельности, функционирует методическая библиотека, для самообразования педагогов и библиотека для детей и родителей воспитанников.

В кабинете в свободном доступе для педагогов находится компьютер с программным обеспечением Microsoft Word, PowerPoint, Excel идр., принтер, сканер. В детском саду имеются библиотека детских книг. Имеются подборки журналов «Дошкольное воспитание».

В ДОУ проводятся следующие мероприятия:

- тематические выставки («Моя любимая книга», «Любимые книги нашей семьи»)

- инсценировки сказок;

- иллюстрирование книг;

-тематические досуги:  "Откуда пришла книга",  "Путешествие в историю книги";

- просмотры мультфильмов и диафильмов о создании книг, экранизированных произведений художественной литературы;

- чтение художественной литературы;

- работа в книжных уголках.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание ДОУ не имеет специально оборудованного спортивного зала. Занятия по физическому развитию дошкольников проводятся в групповых помещениях.
В групповых имеется оборудование для проведения физкультурных занятий: гимнастическая скамья (2 шт), дуги для подлезания (2 шт), комплекты мячей (в том числе массажных)  (20шт.), обручей  (15 шт.), гимнастических палок (15 шт.), скакалки (10 шт), мат (1шт), кегли (4 набора), мешочки с песком (20шт.) и др.

В распоряжении ДОУ имеется большая благоустроенная территория, на которой много зелении, красивых цветочных клумб.

Игровые площадки

ДОУ имеет 2 игровые площадки .

Теневые навесы - 2

песочницы - 4

скамейки -2

лесенки для лазания - 2

горка -1.

игровой элемент "Домик" - 2

игровой элемент "Ракета" - 1

игровой элемент "Машина" - 1

качели - 2.

Игровые площадки оснащены теневыми навесами, песочницами и малыми формами. На участке оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий и спортивных игр на воздухе, площадка по ПДД, тропа здоровья, деревенский уголок.Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники, огород. Теневые навесы расположены на каждой прогулочной площадке, оборудованы деревянными полами и имеют ограждение с трех сторон.

 

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения  оснащены необходимым оборудованием, пособиями и дидактическими играми в соответствии с требованиями ФГОС. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия (плакаты, демонстрационный материал.), разработанные в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

-  печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, плакаты, демонстрационный материал и т.д.), разработанные в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

- электронные образовательные ресурсы (ноутбук, музыкальный центр, DVD, музыкальный центр, телевизоры и др.);

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

 - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются на три группы:

-  Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

-  Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, и т.п.)

 Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные средства. Аудиовизуальные средства являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

-  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Детский сад функционирует с 1973 года.

Капитальный ремонт здания был сделан в 2006году. Систематически делается косметический ремонт во всех групповых комнатах и на пищеблоке  в соответствии с требованиями Сан.Пин. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Наше ДОУ имеет тактильную вывеску с названием организации и режимом работы  со шрифтом Брайля на контрастном фоне, кнопку вызова персонала, контрастную маркировку ступеней "Жёлтая полоса", контрастную маркировку дверного проёма.Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Наше ДОУ подало заявку на участие в государственной программе «Доступная среда» по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в 2019 году.

Заявка на участие в государственной программе «Доступная среда» по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в 2019 году

_______________________________________

(наименование муниципалитета)

 

 

Полное наименование образовательной организации

(по Уставу)

Адрес юридический (индекс, местонахождение)/ адрес по месту проведения работ по «доступной среде» в случае, если не совпадает

Общая потребность средств на 2019 год, для создания условий для детей-инвалидов

(тыс. руб.)

из них:

Предусмотрено на 2019 год в местном бюджете (тыс. руб.)

Требуется из областного бюджета

(тыс. руб.)

 

 

 

 

Планируемое кол-во детей-инвалидов в образовательной организации на 2019 год

на создание архитектурной

доступности (ремонтные работы)

 

на приобретение оборудования

 

перечень работ

всего (тыс. руб.)

наименование оборудования

кол-во

цена за 1 ед.

(тыс. руб.)

всего

(тыс. руб.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад поселка Маяк

Елецкого муниципального района

Липецкой области

399749, Липецкая область, Елецкий район, п.Маяк, ул.Садовая, дом №10

 

1.Демонтаж дверных порогов.

2.Расширение дверных проемов.

3.Устройство пандусов.

4.Устройство разметки на полу.

5.Оборудование специальной туалетной комнаты.

6.Установка навесов и сливов.

7.Установка перил на порогах и вдоль стен здания.

8.Переоборудование и приспособление раздевалок.

 

 

1.Пандусы

2.Стоянка для инвалидных колясок

3.Туалетные принадлежности для туалетной комнаты (санузел, раковина, сушилка для рук и т.д.)

4.Кровать с матрасом

5.Поручни

6.Специальный стол и стул

7.Перила

8.Оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания

 Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, “дружба”, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –  сок фруктовый, чай,  злаковый кофе,  какао на молоке с бутербродом с   сыром, кондитерские изделия.

Второй Завтрак – Соки, фрукты.

Обед – закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры, капуста,    свекла отварная)  с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп — пюре,  рыбный суп. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель. Хлеб и хлебобулочные изделия.

Уплотнённый полдник  (с включением блюд ужина) может включать в себя блюда из рыбы, яиц, каши,  хлебобулочные изделия,  выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерскими изделиями, печенье,  вафли.

При разработке меню учитывается не только возрастные особенности детей: 1-3 лет и 4-7 лет, но и рекомендации врачей для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рацион  разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1–3 лет – 35 мг, для детей 3–8 лет – 50,0 мг на порцию) или их обогащение витаминно-минеральными комплексами, специально предназначенными для этой цели (в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации) из расчета 50–75% от суточной потребности в витаминах в одной порции напитка, либо использование поливитаминных препаратов специального назначения (детских) в соответствии с инструкцией по применению. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

При составлении ежедневного меню руководствуемся примерным десятидневным меню. В его основу положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.Стоимость питания – 67 рублей в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.      

ДОУ имеет собственный пищеблок.

наименование объекта

адрес объекта

описание объекта

площадь объекта

Пищеблок

399749, Липецкая область, Елецкий район, посёлок Маяк, улица Садовая, дом 10

Пищеблок  ДОУ имеет отдельный вход, оборудован подъезд для доставки продуктов. Пищеблок используется для приготовления пищи (полный цикл) с последующей раздачей в групповые помещения для кормления детей.
Оборудование : Электроплита,  духовой шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые (3)  , вытяжная вентиляция, водонагреватель, нержавеющие мойки (2) ванна для мытья посуды (1), нержавеющие разделочные столы (4), весы (2), шкаф для посуды (2),  кухонная посуда в соответствии с требованиями СаНПиН.Кладовая для хранения продуктов  расположена отдельно (1).

 

19,4 м2

Кладовая для хранения продуктов расположена отдельно от пищеблока. Оборудование: холодильники бытовые (3), стол (2), стелаж для хранения продуктов (1), шкаф для хранения продуктов (1). 
    

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья воспитанников

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями  , которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) Один раз в неделю медицинские работники или воспитатели проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется :

с учётом индивидуальных особенностей детей;

путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);

осуществления профилактических мероприятий;

контроля за физическим и психическим состоянием детей;

 проведений закаливающих процедур;

 обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;

 формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

 В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество  воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. 

 Мероприятия проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

  • медицинский кабинет
  • Медицинский кабинет имеет лицензию на медицинскую деятельность и передан по договору в безвозмездное пользование ГУЗ Елецкая РБ. Обслуживает 1 медицинская сестра. Оборудование медицинского кабинета: стол, стул работника, шкаф медицинский, кушетка. ростомер, весы,  тонометр, мелкий инструментарий.

Медицинское обслуживание обеспечено специалистом  ГУЗ «Елецкая РБ».

Мероприятия проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • регулярный осмотр детей на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • кварцевание помещений;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • антропометрические осмотры всех воспитанников;
  • работа бракеражной комиссии;
  • профилактика грипполом воспитанников;
  • санитарно-просветительская работа ( инструктаж по правилам СанПина, санитарные бюллетени)
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе


  Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида создаются равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

наименование объекта

адрес объекта

описание объекта

площадь объекта

медицинский кабинет

399749, Липецкая область, Елецкий район, посёлок Маяк, улица Садовая, дом 10

Медицинский кабинет имеет лицензию на медицинскую деятельность. Передан по договору в безвозмездное пользование ГУЗ Елецкая РБ. Обслуживает 1 медицинская сестра. 
Оборудование:  стол, стул работника, шкаф медицинский (1) ростомер, весы,  тонометр, мелкий инструментарий, раковина , кушетка детская,   имеется водонагреватель.

5,2 м2

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер , который имеет выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Контроль за дошкольниками сети Интернет осуществляют

1) во время проведения образовательной деятельности – воспитатель;

2) свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Управление образования и науки Липецкой области

Отдел образования администрации Елецкого муниципального района

Журнал "Детский сад будущего"

Журнал включает:

·         опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

·         набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

·         разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. 

"Дошкольник"

Материалы о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Стихи, сказки, умные задачки, познавательные статьи. Доска объявлений. Форум.

Журнал "Современный детский сад"

 На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы ... 

"Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Конспекты занятий, сценарии, статьи и многое другое

"Детский сад"

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

"Добрая дорога детства" 

Информационно-аналитические и методические материалы о безопасности детей на дорогах. Игровые материалы для детей. Календарь мероприятий. Архив с 2008 г.

"Детский развивающий сайт "Умка"

На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

"Детский развивающий сайт "Раскраски"

Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

"Обучалки и развивалки для детей"

"Обучалки и развивалки для детей" DetkiUch.ru для детей, их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В детском саду имеются:

          1.Телевизор -1

          2.Караоке  -1

          3.Музыкальный центр -1

          4.DVD - проигрыватель - 1

          5.Компьютер - 1

         6. Принтер - 2

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия (плакаты, демонстрационный материал.), разработанные в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Наверх