Образование

Форма обучения: очная.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Уровни образования

Нормативный срок обучения

Срок действия государственной аккредитации

Численность учащихся

Дошкольное образование

5 лет

бессрочно

26

Образовательные программы

В ДОУ реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада п.Маяк, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 8-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому. 

Целями деятельности МБДОУ детского сада п. Маяк по реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение  безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных задач, уважение к традиционным ценностям. 

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Количество детей, реализующих данную программу в 2017-2018 учебном году составляет - 18 человек.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются социально-коммуникативное и познавательное развитие детей, направленное на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений и развитие у детей познавательных интересов.

Дополнительные парциальные  общеобразовательные программы:

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей  старшего дошкольного возраста: Москва 1998
  • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие.   – 2 изд., перераб.  и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС» 2000
  • Лаврова Л.Н. Проектная деятельность  с дошкольниками по краеведению: учебно-методическое пособие Л.Н.Лаврова, И.В.Чеботарева – Липецк: ЛИРО, 2013
  • Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2008
  • Пешкова Н.В., Боровик Г.В., Лучникова Н.И. Я хочу дружить с природой ( программа по экологическому воспитанию), Липецк, 1995.

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с

  • годовым планом работы;
  • учебным планом;  
  • календарным учебным графиком работы. 

Учебные планы:

Годовой план на 2017-2018 учебный год был принят на заседании Совета педагогов от 29.08.2017 №1 и утверждён приказом по МБДОУ детскому саду п. Маяк от 29.08.2017 №60.

Годовой план имеет аналитический отчёт о результатах работы ДОУ за прошедший учебный год, годовые задачи на текущий учебный год, с учётом приоритетных направлений ДОУ.

В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив строит свою работу в соответствии с требованиями ФГОС ДО с целью обеспечения формирования личности ребенка способной к самореализации в познавательной, коммуникативной, художественной, физической и других сферах на основе развития его психических процессов (восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности) с учетом имеющегося психического и физического состояния здоровья.

Задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017-2018 учебный год.

  1. Совершенствование деятельности дошкольного учреждения по духовно - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
  2. Использование интегрированных форм построения образовательного процесса, максимально направленных на развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих и индивидуальных возможностей дошкольников.
  3. Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада п. Маяк на 2017-2018 учебный год является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учётом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Составлен на основе:

  • Конвенции о правах ребёнка;
  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановления Главного государственного санитарно-эпидемиологического врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 г. Москва («Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций)).
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования».
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014.

Учебный план рассчитан на 5 дневную неделю. Разработан в целях определения образовательной нагрузки по каждой возрастной группе с учётом образовательных областей и видов деятельности. Предусматривает количество видов деятельности в год, их длительность.

Расписание организованной образовательной деятельности МБДОУ детского сада п. Маяк составлено в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.

Календарный учебный график:

Годовой календарный учебный график – является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций».
  • «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384. 

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. 

 Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

  • режим работы ДОУ;
  • продолжительность учебного года;
  • количество недель в учебном году;
  • сроки проведения каникул, их начало и окончание;
  • объём образовательной нагрузки; 
  • двигательная активность;
  • праздничные дни;
  • работа ДОУ в летний период;
  • групповой состав;
  • образовательная деятельность: количество и продолжительность образовательной деятельности в неделю по каждой возрастной группе.

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующей МБДОУ до начала учебного года.

Рабочие программы разработаны в соответствии с:

  1.  Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым  Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
  2.  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г.  Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  3.  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
  4.  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  5.  Уставом МБДОУ детского сада п. Маяк;

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  1. социально-коммуникативное развитие,
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие,
  4. художественно-эстетическое развитие;
  5. физическое развитие.

 Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

 Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

  1. соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
  2. сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной);
  3. соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  4. обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  5. строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  6. основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  7. предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  8. предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  9. допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  10. строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

 Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

 Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  1. образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
  2. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  3. самостоятельную деятельность детей;
  4. взаимодействие с семьями.

Рабочие программы

Просмотр файлов доступен в новом окне, в формате .pdf

Наверх