В ДОУ реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада п.Маяк, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 8-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Целями деятельности МБДОУ детского сада п. Маяк по реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных задач, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Количество детей, реализующих данную программу в 2017-2018 учебном году составляет - 18 человек.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются социально-коммуникативное и познавательное развитие детей, направленное на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений и развитие у детей познавательных интересов.
Дополнительные парциальные общеобразовательные программы:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста: Москва 1998
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС» 2000
- Лаврова Л.Н. Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению: учебно-методическое пособие Л.Н.Лаврова, И.В.Чеботарева – Липецк: ЛИРО, 2013
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2008
- Пешкова Н.В., Боровик Г.В., Лучникова Н.И. Я хочу дружить с природой ( программа по экологическому воспитанию), Липецк, 1995.
Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с
- годовым планом работы;
- учебным планом;
- календарным учебным графиком работы.